Русский
English
 

Публикации
 
07.03.2010 | КУЛЬТУРАПОРТАЛ

КУЛЬТУРАПОРТАЛ

Из Ярославля с Чайковским

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Ярославский академический симфонический оркестр (совсем недавно именовавшийся также и губернаторским) приезжал в Москву не раз. Нынешний концерт в БЗК приурочили к празднованию 1000-летия Ярославля. Программа, хоть это специально и не подчеркивалось, была связана с еще одной предстоящей датой - 170-летием со дня рождения Чайковского, и целиком составлена из его произведений. За пультом стоял не главный дирижер оркестра Мурад Аннамамедов, а его талантливый и сравнительно молодой коллега Эдуард Дядюра, уже известный москвичам по выступлениям со столичными коллективами. Возможно, дневной концерт и не собрал бы столько публики, однако благодаря участию культового пианиста Юрия Розума зал оказался почти полон.

Розум солировал в Первом концерте для фортепиано с оркестром, столь "заигранном" на Конкурсах имени Чайковского, что в обычные программы его практически уже и не включают, а если включают, то речь идет, как правило, о лауреатах все того же конкурса. Поэтому возможность услышать это произведение в исполнении не начинающего пианиста, подстегиваемого духом соревнования и стремлением одержать верх над соперниками, но умудренного мастера, которому не надо никому ничего доказывать, дорогого стоит. Исполнение Первого концерта можно смело назвать центральным событием данной программы. И не только лишь благодаря выдающемуся пианисту. Наилучшим образом проявил себя здесь и оркестр под управлением Эдуарда Дядюры. И пианист, и оркестр, у которых сложился превосходный ансамбль, играли знакомую большинству сидящих в зале от первой до последней ноты музыку без всяких попыток удивить новизной прочтения, зато с такой искренностью и свежестью, будто в первый раз.

С другими номерами дела обстояли не столь однозначно. В открывавшей программу концерта Увертюре-фантазии "Ромео и Джульетта" оркестру потребовалось определенное время на "раскачку", дабы в кульминации сыграть уже все как надо. В звучании же Шестой ("Патетической") симфонии встречалось немало весьма досадных огрехов, свидетельствующих, что коллектив испытывает серьезные проблемы - как с качественным инструментарием, так и с кадрами, ибо вместе с приставкой "губернаторский" лишился и соответствующей финансовой подпитки, а это всегда чревато "утечкой смычков"...

С поправкой на возможности конкретных музыкантов Эдуарду Дядюре приходилось подчас заметно осаживать темпы, например, в первой части, несколько ослабляя трагический накал. Зато его, этого накала, в достатке было в финале, сыгранном практически безупречно и с полным эмоциональным "погружением". Дядюра вновь явил себя не просто знающим свое дело профессионалом, но и зрелым интерпретатором, способным выдержать масштаб, задаваемый "Патетической" симфонией. А музыканты Ярославского симфонического оркестра в итоге продемонстрировали такую душевную самоотдачу, за которую можно многое простить.

 
 

facebook LiveJournal VK

«Музыка меняет жизнь,
поддерживает, спасает, лечит.
Когда талантливый ребенок
осознает, что музыка - это
нечто большее, чем
снискание славы и развлечение,
он начинает по-другому жить,
чувствовать, играть»

Юрий Розум

О Фонде
  Основное направление деятельности Международного благотворительного Фонда Юрия Розума – работа с музыкально-одаренными детьми и подростками: поиск юных талантов и их всесторонняя поддержка.Главным отличием МБФ Юрия Розума от других благотворительных фондов является то, что Фонд оказывает материальную поддержку юным талантливым музыкантам в возрасте от 7 до 18 лет в течение всего обучения в средних учебных заведениях вплоть до поступления в ВУЗы...  
 

Публикации
 
Видеоролик фестиваля "Большой 2017"

vimeo.com/226710587

Пятый, юбилейный фестиваль «Большой» стартовал (НТВ) Газпром нефть Газпром нефть

www.youtube.com/watch

 
 
Партнеры
 
© 2009 Международный благотворительный фонд Юрия Розума 
Российская Федерация, 121069, Москва, ул. Поварская, 30/36
Тел.: +7 (495) 691 30 98
E-mail: info@rozumfund.ru
Разработка сайта - Орбсофт